Библиотека МОУ СОШ п. Сита существует с момента основания школы – с 1961 года. Она расположена на первом этаже общеобразовательного учреждения, читальный зал совмещён с абонементом. Общая площадь библиотеки и книгохранилища – 70м2. В библиотеке есть компьютер и принтер, сканер, копир, мультимедийный проектор, много цветов.
Организует работу библиотеки и читального зала один сотрудник 0,5 ставки Костенко Эмма Ниселевна, которая работает в библиотеке с 1978 года.
В настоящее время в школе 160 учащихся и 19 педагогов. В библиотеке имеется вся документация по работе. Нормативно-правовая деятельность осуществляется на основе Федерального закона о библиотечном деле. На основании закона выработано положение библиотеки МОУ СОШ п.Сита. Имеется паспорт библиотеки1, конвенция о правах ребёнка, федеральный перечень учебников всех видов обучения, национальная доктрина образования, программно-методическое обеспечение, перспективное программно-методическое обеспечение, заказ на учебники и инвентаризационные ведомости. На основании приказа №498 от 19июня 2003 «Об утверждении порядка учёта библиотечных фондов библиотек общеобразовательных учреждений» и приложения к этому приказу в библиотеке имеется вся документация по учёту и контролю.2 Кроме того осуществляется проектная деятельность библиотеки. В настоящее время работает над проектом «Библиотека как единый информационный центр школы».3 Библиотека является одним из важнейших структурных подразделений школы, которое обеспечивает информацией учебный, научно-исследовательский и культурно-просветительский процессы школы. Поэтому она должна иметь достаточный фонд, чтобы удовлетворить любые запросы своих читателей. На сегодняшний день библиотечный фонд насчитывает 9574 экземпляров книг и 1703 экз.учебников, а также 155CD – дисков, 31-аудио книг, 16 экземпляров видео-фильмов. Ввиду недостаточного финансирования, фонд библиотеки ветшает и медленно пополняется новой литературой. С 2008-2010 года началось выделение денег на приобретение новой литературы. Обновление идёт очень медленно и за эти годы составило 5%. Определение стратегии развития библиотеки обусловлено изменениями, произошедшими в обществе. В настоящее время информационно-библиотечное обслуживание в общеобразовательных учебных заведениях перестаёт быть только приложением к различным образовательным программам. С его помощью каждому пользователю предоставляется возможность самостоятельно получать знания, необходимые для изучения избранного вопроса, повышать квалификацию, расширять кругозор. В ходе анализа работы библиотеки за период с 2008-2010гг., было проведено исследование: респондентам было предложено выразить свою точку зрения и сформулировать основные идеи по организации и функционированию библиотеки, способной повысить эффективность и качество информационного обслуживания читателей. Результаты следующие: 60% респондентов отметили тот факт, что несмотря на недостаточное финансирование, началось постепенное повышение темпов, объёмов обновления и пополнения фондов, 92% респондентов отметили компьютеризацию библиотеки как фактор, способствующий росту популярности библиотеки. Все респонденты согласились с тем, что компьютеризация библиотеки способствует решению проблем оперативного, всестороннего обеспечения научно-методической, справочной, библиографической и нормативной информацией. Кроме того были выдвинуты предложения. Пополнить библиотеку ещё двумя компьютерами, а самое главное предложение – библиотека должна работать целый день, чтобы была возможность работать в ней после уроков.
Каталоги библиотеки
( Алфавитный каталог, систематический каталог, каталог учебников) Картотеки: «Классному руководителю», «Краеведение», «Экология» Выставки в библиотеке Кн. выставка « Выбираем элективный курс». Кн. выставка «За страницами школьных учебников» Книги читального зала Медиатека Книжки - малышки В 2009 – 2010 учебных годах одним из приоритетных направлений деятельности библиотеки было внедрение новых информационно- коммуникационных технологий. Целью данной деятельности было повышение эффективности работы библиотеки.
библиотека
- Подробности
- Категория: библиотека
- Просмотров: 2571